Товарные знаки Чемпионата мира по футболу

Товарные знаки чемпионата мира по футболу 201412 июня 2014 года в Бразилии стартовал чемпионат мира по футболу. Поэтому мы решили подготовить для Вас несколько статей на тему чемпионата мира, футбола, спорта и интеллектуальной собственности. Ведь известно, что футбол сегодня — это не просто игра, а прибыльный бизнес, во многом существующий за счет использования интеллектуальных прав. А начнем мы цикл статей с вопроса «Товарные знаки чемпионата мира по футболу«. Выбор пал именно на товарные знаки, потому что они являются наиболее запоминающимися объектами интеллектуальной собственности. Далее мы ответим на вопрос, правомерно ли использовать на вывеске российского ресторана, например, слова «WORLD CUP 2014″.

Правообладателем товарных знаков, связанных с чемпионатом мира в Бразилии, является Fédération Internationale de Football Association (FIFA). На имя Мировой федерации футбола зарегистрированы следующие словесные международные товарные знаки:

  • 1010981 «WORLD CUP 2014″
  • №1036227 «MUNDIAL 2014»
  • №1142845 «Чемпионат мира по футболу FIFA»

Изобразительные и комбинированные международные товарные знаки FIFA, относящиеся к Чемпионату мира 2014 года №1015371 (изображение кубка планеты по футболу), №1071060 (рисунок кубка мира по футболу с надписями), №1071547 (кубок с подписью «FIFA WORLD CUP») :

Товарный знак ФИФАТоварный знак чемпионата мира в БразилииТоварный знак чемпионата мира в Бразилии










_

Подготовилась в ФИФА с точки зрения защиты интеллектуальных прав и к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. Так, на имя ФИФА уже зарегистрирован международный товарный знак №1093235 «
RUSSIA2018″.Кроме того, в качестве товарного знака нормами международных договоров по интеллектуальной собственности охраняется и само наименование FIFA.

Товарный знак чемпионата мира в РоссииПрактически все футбольные товарные знаки зарегистрированы для достаточно широкого перечня товаров и услуг, включая товары медицинского назначения, косметические средства, электроника, транспортные средства, ювелирные изделия, сумки, мебель, одежда, игры и спортивные товары, напитки, продукты питания, реклама, связь, туризм, образование, рестораны и кафе. Действие исключительного права на зарегистрированные торговые марки распространяется и на Россию, что означает запрет их использования без разрешения ФИФА не только в Бразилии, но и на территории нашей страны. В случае нарушения запрета виновное лицо может быть привлечено к гражданской, административной и даже уголовной ответственности.
_

Таким образом, символика чемпионата мира и Международной федерации футбола не только раскрученный, но и юридически защищенный бренд. Правомерное использование товарных знаков ФИФА допускается только после заключения с правообладателем лицензионного договора.
_

Ключевые слова: товарный знак, чемпионат мира по футболу, ФИФА, FIFA, новости интеллектуальной собственности

Comments are closed.