В конце марта мы завершили написание нового раздела Библиотеки интеллектуальной собственности Sum IP. Этот раздел посвящен важной и одной из самых распространенных групп объектов интеллектуальной собственности – средствам индивидуализации юридических лиц, предприятий, товаров и услуг. Средства индивидуализации в экономической литературе также именуют маркетинговыми обозначениями.
В структуре Библиотеки интеллектуальной собственности новый раздел не включает статьи о товарных знаках (торговых марках), хотя товарные знаки относятся к средствам индивидуализации. Это обусловлено лишь стремлением к удобству расположения и равномерности распределения материала по различным разделам. Поскольку товарным знакам посвящено более пяти объемных статей, этот вид средств индивидуализации вынесен в отдельный раздел, хотя и относится к средствам индивидуализации в целом.
В первой статье "Средства индивидуализации" мы рассказываем об общих правовых нормах, применимых ко всем маркетинговым обозначениям, проводим классификацию и говорим о способах защиты средств индивидуализации. Внизу статьи дана ссылка на статьи об отдельных видах средств индивидуализации.
Во второй статье "Фирменное наименование" речь идет о правовой охране названий коммерческих юридических лиц. Особенно интересен в этой связи вопрос о защите фирменных наименований иностранных лиц.
В третьей статье "Коммерческое обозначение" раскрыт правовой режим обозначений предприятий, через которые осуществляется предпринимательская деятельность. Главное отличие коммерческих обозначений от фирменных наименований в том, что у одного юридического лица может быть несколько коммерческих обозначений, но только одно фирменное наименование.
В четвертой статье "Наименование места происхождения товара" рассказано о географических названиях, которые не только известны, но и характеризуют определенную местность с уникальными природными или людскими факторами. На мой взгляд, статья о НМПТ получилась одной из самых интересных. Впрочем, и правовое регулирование НМПТ отличается своеобразностью, о которой Вы можете узнать из статьи.
Надеюсь, все эти статьи окажутся полезными как в теоретическом, так и в практическом плане. Если же Вы все же не найдете ответ на интересующий вопрос, то авторы сайта Sum Intellectual Property готовы помочь. Для этого просто воспользуйтесь формой обратной связи на правой панели.
В наших дальнейших планах написание раздела о патентах на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. А пока следите за новостями интеллектуальной собственности на наших страницих в соцаиальных сетях ВКонтакте и Facebook.
Ключевые слова: средства индивидуализации, маркетинговые обозначения, новости интеллектуальной собственности, статья